Головна     |     Контакти     |     Новини та події     |     Де купити?     |     Каталог     |     Інтернет-замовлення     |     Реалізовані проєкти     |     Артисти     |     Вакансії




Dave Smith Instruments Pro-2: профессиональный обзор
 
Завоевание Дэйвом Смитом рынка синтезаторов сейчас воспринимается лишь как факт современной истории. Однако не будет преувеличениемто, что почти каждый клавишник на протяжении последних 35 лет или владел, или же хотел владеть моделью Prophet или DSI, — такого успеха в своё время достигал только Боб Муг. После Prophet 12, невозможно было предположить, что Дейв сможет продвинуться настолько далеко.

Встречайте Pro-2
На первый взгляд он выглядит как P12, но, тем не менее, это совсем другой зверь. Фактически, он даже в некоторой степени мощнее, чем P12. Вы мне не верите? Читайте дальше.

Обзор
Pro-2 — гибридный синтезатор, то есть он объединяет гибкие осцилляторы и аналоговые фильтры. Как и у P12 (и Tempest), у Pro-2 блестящий OLED дисплей, который обеспечивает доступ к параметрам и визуализации сигналов и маршрутизации. Единственный нюанс в том, что шрифт OLED действительно мелкий. Буквы четкие и ясные, но может оказаться, что Вам придётся судорожно искать очки во время разработки своих собственных патчей.
Некоторые музыканты жаловались на то, что Prophet 12 не включает в себя последовательности стадий. Pro-2 включает в себя эти функции, но реализует их более интуитивно понятным универсальным способом. Pro-2 на самом деле неплох в сфере контроля эффективности. Его клавиатура воспринимает и скорость исполнения, и aftertouch канала.
В дополнение к колесам pitch и modulation, есть два чувствительных к положению и давлению сенсорных ползунка, которые могут запоминать положение ваших пальцев или перематывать назад к настройкам по умолчанию, как только вы прекращаете играть.
Синтезирующий движок
Не обращая внимания на детали оборудования, давайте познакомимся поближе с общей структурой Pro-2.
Как и Prophet 12, его звучание начинается с четырех цифровых осцилляторов, но в отличие от своего папочки, Pro-2 имеет двойные дискретные фильтры, которые могут обеспечивать множество трюков, выходящих за рамки Р12.
Помимо выделенных диапазонов для ампера и фильтров, имеется огромный массив источников модуляции, включая четыре LFO, два дополнительных конверта и секвенсор, оснащенный 16-ю дорожками.
В области эффектов есть четыре дискретных задержки, аналоговое стереоискажение, а также легендарный настроенный процессор обратной связи, характерный для Дейва.
В целом, это более свежий синтез энергии, чем у любого аппаратного синтезатора на сегодняшний день - и это только архитектура.

Осцилляторы.
Четыре осциллятора Pro-2, по существу, идентичны с теми, которые на Prophet 12. То есть они полностью одинаковы по цифровым характеристикам, и у них тоже есть субосциллятор для осциллятора 1.В дополнение к сигналам в аналоговом стиле, есть также 12 цифровых волн и три оттенка шума.
12 цифровых волн включают вспомогательные волны "left" и "right", которые служат как крайние концы биполярного параметра "Shape" ("Форма") каждого осциллятора. Например, если выбрать волну «АААА», можно сделать ее форму "Зубчатой" ("Tines") слева и "Жужжащей" ("Buzz") справа.
Вы можете затем плавно переходить между ними табличным образом, двигая параметр Shape слева направо. На практике это выстраивает несколько простых для понимания параметров на на множество тембров. Кроме того, все формы волны включают “super” варианты, уплотняющие звук посредством расстройки, вызывая иллюзию ещё большего количества осцилляторов. Конечно, функция "super" заменяет волновые функции, но, с четырьмя генераторами, которые могут сделать все эти трюки, это вряд ли большая проблема.
Для трёх опций шума ручка формы клонит спектр частоты шума, напоминающий простой эквалайзер.
Pro-2 также включает в себя круговые синхронизации и варианты модуляции Prophet 12. В этой системе каждый последующий генератор синхронизируется с предыдущим. Например, когда синхронизация включена для осциллятора 1, осциллятор 2 – ведущее устройство. Когда синхронизация происходит для осциллятора 2, осциллятор 3 – ведущее устройство и так далее, пока вы не дойдёте до осциллятора 4, который возвращается назад к осциллятору 1.
Передняя панель включает в себя специальный переключатель для функции синхронизации, но если вы копаетесь в меню OLED, вы также найдете FM и AM для каждого генератора, настроенного в том же порядке. Естественно, диапазоны, LFO и тому подобное могут модулировать эти объемы. Вы видите, что ультрасложные развивающиеся текстуры являются неотъемлемой частью Pro-2.
Наконец, четыре осциллятора могут выступить полифонически, когда они переключены в режим paraphonic, что делает этот синтезатор способным к некоторым синтетическим трюкам, которые не были в тренде еще с времен Korg Mono/Poly. Хоть очевидное задание и будет состоять в том, чтобы настроить все четыре осциллятора на одну и ту же форму волны и тюнинга, а потом воспроизвести аккорды, - это не более, чем царапины на поверхности.
Одним из классических трюков Korg Mono / Poly было назначить различные октавы и волны на каждый из его четырех осцилляторов, так что каждая нота в рифф вызывает разные осцилляторы, придавая даже простым мелодиям гораздо более сложный характер.
Вы можете сделать это на Pro-2 с минимальными усилиями, но имейте в виду, что каждый осциллятор также может модулировать другой через FM (или AM), так что, когда вы играете интервалы и аккорды, FM-отношения меняются.
Это можно использовать для тонких тембровых смен или жестких высоких частот, в зависимости от конфигурации. Более того, даже несмотря на то, что все осцилляторы играют через те же фильтры в парафоническом режиме, каждый осциллятор по-прежнему получает свой конверт для артикуляции. Насколько мы знаем, это является уникальным.
Характер.
Перед тем, как осцилляторы достигнут входов фильтров, они проходят через раздел "Character", который является в основном идентичным с разделом Prophet 12 и включает в себя битодробительные инструменты для частоты дискретизации и разрешения.
Стоит отметить, что элементы управления характера влияют на все четыре осциллятора одновременно, независимо от конфигураций фильтров. Это вряд ли недостаток, просто наблюдения.

Фильтры.
Секция аналогового фильтра Pro-2 включает проектирование по исходному четырёхполюсному низкочасттному фильтру Prophe-5 (это не относится к новейшим версиям Curtis) и двухполюсному фильтру переменных состояний, который имеет сильное сходство с легендарным Oberheim SEM. Фильтры переменных состояний являются поразительно гибкими в качестве средств звукового проектирования. Вот почему: в механизме переменной кривая состояния фильтра корректируется с помощью одной ручки. Это позволяет фильтру трансформироваться действительно уникальным образом. Также есть опция для wow-эффектов.
Двойные фильтры также предлагают множество действительно полезных настроек. Вы можете для начала плавно изменить фильтры между последовательными и параллельными режимами, а последовательный режим может передавать выход низких частот в фильтр переменных состояний.
Более того, есть функция деления осциллятора, которая маршрутизирует первые два осциллятора в фильтре Prophet, а также осцилляторы 3 и 4 в модуль переменных состояний.
В совокупности эти параметры делают фильтр Pro-2 более сложным в маршрутизации, чем любой синтезатор, с которым я когда-либо сталкивался, если не считать больших модульных установок.
Каждый фильтр также имеет свой собственный ADSR диапазон с выделенными кнопками на передней панели.
Такое количество параметров фильтра на кончиках ваших пальцев делает вдохновляет на смелые экспериментам в режиме реального времени.

Pro-2 – парень со связями!
Задняя панель Pro-2 имеет столько соединений, сколько можно увидеть на современной плите синтезатора. Следует отметить четыре CV входа и выхода позволяют интегрировать Pro-2 в модульные установки.
Аудиовход позволяет обрабатывать внешние источники через фильтры и эффекты Pro-2. Хотите использовать сложные генераторы с вашего Eurorack как модуляторы, затем маршрут выходного сигнала Moog в аудиовход и контролировать всё это с помощью клавиатуры Pro-2? Как насчет использования пошаговых секвенсоров Pro-2 для управления вашими Buchla? Сделано и делается.

Модуляция
Варианты модуляции Pro-2 затмевают все инструменты, кроме разве что самых всеобъемлющих модульных установок. Практически каждый параметр в этом синтезаторе может модулироваться многочисленными источниками. Вы легко можете изменять такие параметры, как FM, AM, состояние фильтра и различные комплексные эффекты с помощью минимальных усилий.
И, конечно, источники модуляции могут модулировать другие источники модуляции, что позволяет всё: от классических заданий для колес модуляции и определения глубины LFO до шаговых секвенсоров, модулирующих индивидуальные сегменты диапазона. Полный отчет о возможностях этого инструмента будет слишком длинным, так что давайте придерживаться основных моментов.
Изначально есть четыре стандартных LFO, которые могут находиться на каждом продукте Дейва Смита. Они все включают классические формы – треугольную, пилообразную, квадратную, и вибрируют вместе с более тонкими параметрами (напр. фаза и скорость разворота). Конечно, все может быть синхронизировано с темпом.
Также есть два дополнительных диапазона DADSR в дополнение к амперу и двум диапазонам фильтров. Они прекрасны для добавления смелых переходов или медленного ухода в тембральный режим, особенно если речь идет о таких параметрах, как форма звуковой волны.
Реальное безумие начинается, когда вы начинаете возиться с секвенсорами шага. На первый взгляд, это выглядит так, будто имеется только один такой патч — и так оно и есть, но на самом деле речь идет о 16-трековом секвенсоре по умолчанию в 16-шаговом режиме (или о 8-трековом в 32-шаговом режиме).
В дополнение к высоте каждой “дорожке” может быть назначен любой параметр в инструменте и, что самое лучшее, вы можете записать свои дорожки в реальном времени, просто нажимая на кнопку "record" и поворачивая регулятор. Затем программное обеспечение квантует каждый шаг, основанный на положении ручки в этой точке в последовательности, которая позволяет редактировать позже, если это необходимо.
Если вы когда-либо вводили индивидуальные значения в шаговой секвенсор, Вам покажетсястранным, что никто не воплотил эту особенность в аппаратном синтезаторе. Если вы делаете электронную танцевальную музыку, вы на некоторое время выпадете из обычной жизни. Если же вы клавишник, сосредоточенный на жгучем соло, вы можете использовать контроллеры производительности Pro-2, чтобы превращать целые группы параметров в макро-подход. Далее – есть четыре входа CV.
У вас есть модульный синтезатор? Вы можете использовать любой из своих ресурсов модуляции здесь. У вас есть Korg MS-20 мини или Arturia MicroBrute? Вы можете также присоединиться к игре, и вы можете масштабировать модуляции изнутри Pro-2 с помощью его матрицы.
Обратное также возможно, так что вы можете взять любой из вышеуказанных источников модуляции, включая пошаговые секвенсоры и контроллеры производительности и направлять их на ваши модульные передачи.

Эффекты

Как и Prophet 12, Pro-2 включает в себя некоторые уникальные варианты реализации уже традиционных эффектов. Специальная кнопка, удобно размещенная возле установок звука, контролирует количество аналогового дисторшна, характерного для стереовыходов. Также есть четыре индивидуальные линии задержки, каждая с панорамированием.
Первые три являются стандартными, но четвертая разработана специально для того, чтобы эмулировать олдскульные аналоговые задержки с их BBD путями. Как человек, владеющий аналоговой задержкой Moogerfooger, я могу засвидетельствовать, что эта эмуляция действительно относительно хороша. Эти задержки очень гибкие, со временем простоя до секунды для каждой. С ними вы можете делать все виды трюков со многими нажатиями, включая эффект pseudo-reverb.
Конечно они также отлично подходят для хора и отбортовки. Просто определите время задержки с помощью LFO или шагового секвенсора – и вы в деле.
И наконец, у инструмента есть эффект обратной связи. Впервые представленная в настольном синтезаторе Evolver, обратная связь обеспечивает по-настоящему интенсивные результаты даже при низких значениях. Этот эффект работает с помощью разъема VCA посредством короткой задержки, которая отслеживает шаг клавиатуры, затем возвращает его в секцию осциллятора прямо перед знаковыми модификаторами. Результат немного похож на резонирующий статический фланец, но ещё страннее.

Выводы

Называть синтезатор «безграничным в возможностях» - это уже что-то вроде клише, но когда речь заходит о монофонических синтезаторах, Pro-2 как раз заслуживает именно такого звания. 
Кроме того, он может служить как базовый универсальный синтезатор, что делает его цену ещё более привлекательной.

ПЛЮСЫ
  • Четыре осциллятора!
  • Путь сигнала - от гибридной микросхемы до реальных аналоговых фильтров
  • Звучит совершенно впечатляюще, и цифровые генераторы обеспечивают множество вариантов сигнала за пределами классической традиции
  • Секвенсор, оснащенный 16-ю дорожками, тоже обеспечивает возможность записи данных в реальном времени.
  • Множество входов и выходов регулятора напряжения предназначены для взаимодействия с редуктором модульного синтезатора.
  • Режим Paraphonic делает возможной полифонию четырёх тонов.
МИНУСЫ
  • Хотя дисплей четкий, экранные шрифты – крошечные.
  • Ценник, вероятно, слишком крут для в основном монофонического синтезатора – однако, мы знаем о моно-синтах, которые продают еще дороже.
ИТОГ
Самый мощный и универсальный монофонический синтезатор на планете.